КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Добыча — новый Хищник в старое время. Мнение Исполнительница роли Бэтгёрл показала, чего мы лишились Жаркие кадры из сериала «Жизнь по вызову» Сарика Андреасяна Александра Даддарио на первых кадрах из «Мэйфейрских ведьм» Энн Райс Ноль кадров в секунду. Выпуск 434: Кадры против облаков

Обитель зла: Раккун-Сити

Resident Evil: Welcome to Raccoon City

Подгорелый сэндвич и другие З.В.Ё.З.Д.ы

Самое сложное в экранизации игры — угодить всем. Рядовой зритель может ничего не понять и разочароваться. Фанат видеоигры всё поймёт, но авторский подход создателя его не устроит, и он уйдёт под ручку с разочарованным рядовым зрителем пить и страдать. Как же быть кинотворцам? Рецептов масса. Например, можно брать игры без чёткого сюжета, но со знакомыми персонажами («Смертельная битва», «Angry Birds в кино», «Соник в кино»), а если повезёт, то и ухватить дух первоисточника. Или, например, придумывать что-то своё в мире этого самого первоисточника («Охотник на монстров», «Обитель зла»). А ещё можно рискнуть и попытаться максимально точно экранизировать сюжетный первоисточник, но это задача сложная, и многие очень легко сели в лужу, так и не родив свой «Тихий Холм». А вы сильно удивитесь, если узнаете, что авторы «Обители Зла: Раккун-сити» пошли по последнему пути и не смогли примерно ничего?

После того, что с серией сделал Пол У. С. Андерсон, кинопродюсеры решили обнулить экранизации и начать всё с чистого листа, да ещё и подвести фильмы максимально близко к видеоигровому канону. Никаких вам больше Элис и собачьего кунг-фу — на экране только знакомые лица и места. Ну как знакомые… Кастинг, прямо скажем, с момента объявления не поражал искусностью в подборе актёров для заданных типажей. Оправдание у киношников одно — они эти самые типажи сделали либо солидно далёкими от канона, либо максимально далёкими, а о связях с отличной серией хорроров лучше вообще на время просмотра забыть — и сон будет крепче, и не придётся пить пустырник.

Взять, к примеру, Леона. В оригинале — отличный парень, умный, находчивый, мечта любой девушки, которую он с радостью вытащит из беды. Единственным его недостатком было то, что он однажды опоздал на службу, что, в общем-то, и спасло ему жизнь. Леон в фильме — это систематический опоздун, алкаш, отвратительный полицейский, что спит на посту и вообще с трудом годится даже для того, чтобы просто сидеть в приёмной полицейского управления. Как вам такой подход к герою? В собранной команде это комедийный сайд-кик, который забавляет и бесит одновременно, но уж точно никакой не главный герой, достойный зваться лицом серии. С остальными в разной степени, но так же. Истории изменены, характеры переделаны и внешне мало кто похож на свой прототип. Пожалуй, выделяются лишь Рэдфилды — в них сценарист и режиссёр Йоханнес Робертс попал, сделав их взаимоотношения и предысторию чуть-чуть глубже. В остальном здесь полнейший провал.

Хотя изначально задумка у фильма была очень даже достойная. Авторам хотелось наконец-то сделать из экранизации Resident Evil фильм ужасов. Нагнетание в первые полчаса отлично выдержано, и даже не подозреваешь, где и откуда может появиться подстава. Даже зомби тут уникальны. Вдохновившись дневниками в первоисточнике, режиссёр показал не резкое обращение всего населения Раккун-сити в заражённых каннибалов, а постепенное падение жителей в безумие из-за воздействия вируса. Ну и, наконец, в фильм вставлено множество маленьких отсылок, что приятно греют фанатское сердце.

Но это только до той поры, пока герои ведут себя как в хорроре. Дальше всё рассыпается, и ужастик превращается в трэш-комедию. «Джилл-сэндвич», «Не вставайте к Леону задом» и горящий зомби, заходящий в полицейский участок под динамичную музыку, — это всё, бесспорно, весело, но на корню уничтожает созданную атмосферу. А потом этого становится куда больше, и о попытках сделать из Resident Evil ужасы забываешь окончательно. Остаётся только испанский стыд от некогда любимых героев.

Человеку стороннему такое тоже вряд ли «зайдёт», ведь часть сюжетных связей нужно искать в первоисточнике. Например, рядовой зритель спросит, кто такая Лиза, почему она в колодках бегает по приюту, и самое главное — почему у неё есть ключи от всех дверей? Предысторию этого странного существа в фильме раскрывать не станут, поэтому останется ощущение внезапного выкатывания рояля из кустов.

Такого здесь много. Очень много. Фильму крайне мало своего хронометража, ведь он впихивает в себя две крупные сюжетные игры разом. Недомолвок здесь куда больше, чем прямых объяснений или хотя бы внятного раскрытия. Это было понятно ещё во времена анонса, а теперь лишь подтвердилось.

Так что перезапуск старается угодить всем, но не может угодить никому. Вот, например, Андерсон трудился над сценарием и созданием атмосферы и никогда себе не изменял, пусть разок и вынужден был перезапустить сам себя в четвёртом фильме прошлого франчайза. Здесь же режиссёра Робертса подводит не любовь к первоисточнику и даже не любовь к жанру, а банальное неумение всё это нормально снять и описать. В результате для фанатов остаются отсылочки и насилие над известными персонажами, а для нефанатов — только криво слепленное кино, которое не захочется вспоминать.

Кстати, не забудьте задержаться в кинозале, чтобы оценить сцену после титров. Если дозы трэша в самой ленте вам оказалось недостаточно, то эта сцена, возможно, доведёт вас до слёз. Это квинтэссенция всего плохого, что было и что могло быть в фильме. Причём она работает как своеобразный антитрейлер — после неё очень хочется пропустить все возможные сиквелы. Пожалуй, так и стоит поступить.

   
   
Поделиться:
Кирилл Илюхин
26 ноября 2021

 
Оценка автора
Говно
Читательский рейтинг
52%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0ЕВА
 
 
2Телеовощи – 457: Секс-олимпиада
 
1Ноль кадров в секунду
 
 
21Лазер-шоу «Три дебила» – 528: «Добыча», «Топ Ган: Мэверик», «Тор 4», новый план DC
 
1Ноль кадров в секунду – 434: Кадры против облаков
 
7ЕВА – 489: Кончающий наездник
 
9Телеовощи – 456: Гейские ассоциации
 
14Лазер-шоу «Три дебила» – 527: «Скиф», «Смерть в прерии», бесплатные блокбастеры
 
1Ноль кадров в секунду – 433: Шерлок против тентаклей
 
1Ноль кадров в секунду – спецвыпуск 109: Приличная GTA 6 и AAA-индустрия
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Новые комментарии