Метагалактический мегакинопортал
Добыча — новый Хищник в старое время. Мнение Александра Даддарио на первых кадрах из «Мэйфейрских ведьм» Энн Райс Жаркие кадры из сериала «Жизнь по вызову» Сарика Андреасяна Исполнительница роли Бэтгёрл показала, чего мы лишились «Рад, что мне больше не нужно этим заниматься» — Джеймс Ганн ответил на критику Шона Бина о работе координаторов секс-сцен

Прошлой ночью в Сохо

Last Night In Soho

Прости меня, мама, я убегу!

«Это неправда, это неправда, что мы приходим на эту землю, чтобы жить. Мы приходим только, чтобы спать и видеть сны».


Фильмами о том, как мечты сталкиваются с реальностью, трудно не зацепить. К примеру, «Чикаго» Роба Маршалла преподносит эскапизм не просто как разбитые мечты, а как способ выживания или смирения со смертью. «Лабиринт фавна» Гильермо дель Торо играет тоньше, там сомневаешься до последнего, что правда, а что нет — сказка выступает утешением для девочки, скрывающейся от ужаса войны, как и в драме «Жизнь прекрасна» Роберто Бениньи, где отец пытается с помощью игры скрыть от сына правду об ужасах концлагеря. Есть более легкомысленные и инфантильные примеры эскапизма вроде «Полночи в Париже» Вуди Аллена, где главный герой убегает в мир своих любимых писателей не потому что так уж любит то время (хоть и не без этого), а потому что сомневается в правильности своих решений. Многие философы разделяли мысль о том, что внутренний опыт равноценен внешнему, и всё, что мы прожили в своей голове, по сути ничем не отличается от действительности. На «Прошлой ночью в Сохо» летишь как кибербабочка на свет неоновых огней, ведь фильм о том, как две реальности вытесняют друг друга, просто не может не получиться. Там изначально много простора для манёвра, делай что хочешь, полный карт-бланш, но Эдгар Райт доказал, что порой свобода бывает удушающей.

А как всё прекрасно начиналось! Элоиз (Томасин Маккензи) кружит по комнате в платье из газетных вырезок под сингл A World Without Love. Шестидесятые — её тема, она из ностальгирующих по времени, которого не было (для неё точно). Эскапизм проявляется с самого начала: в мыслях, словах, мечтах, отражении в зеркале. Но проклятая реальность всегда начеку, на этот раз ворвалась в жизнь письмом о зачислении на обучение. Героиня едет в Лондон за своей мечтой. Райт сразу выставляет его полноценным действующим лицом, даже демонизирует. Как рокового красавца описывает, честное слово. Ах, он так неотразим и опасен!

Героиня снимает комнату у пожилой загадочной хозяйки (Дайана Ригг), не жалующей мужчин, и в первую же ночь на новом месте Элоиз во сне попадает в свои любимые 60-е, где наблюдает за жизнью начинающей певицы Сэнди (Аня Тейлор-Джой) и её менеджера Джека (Мэтт Смит), но это не совсем наблюдение, скорее проявление альтер эго. Они не одно целое, но Элоиз проживает опыт Сэнди, и он отражается на реальной жизни героини. Она выкрашивает волосы, меняет стиль одежды и пытается воссоздать платье, в котором видела своего новоиспечённого кумира.

Отдадим должное Райту — несмотря на ряд простых решений, в главном он не подводит, сообщая, что реальность жестока, а фантазия лучше, поэтому в ней и прячутся. Сны Элоиз страшнее реальности, в них тоже не сбываются мечты, в них опасно, в них тебя могут убить. Сны трансформируют образ героини. Хоть мотивы и странные. Зачем вписываться в расследование преступления из 60-х, когда твоя цель — стать новым Лагерфельдом? Сны поразительно показаны: героиня прямо как Алиса в Зазеркалье, попавшая в «Отвращение» Романа Полански с более крутой техникой съёмки. На фоне играет Happy House от Siouxsie And The Banshees, о чём ещё можно мечтать! Но потом Райта заносит, и вроде бы, понять даже можно. Снимать так сложно и так красиво — это как лететь на гоночном автомобиле и не справиться с управлением, но менее обидно от этого не становится.

Всё началось с призраков. Райт будто одолжил их из малобюджетного фантастического триллера, но от того, что они символизируют, гораздо больнее, чем от того, как они выглядят. А от приёма «бу!», которым режиссёр конкретно злоупотребляет, становится совсем неловко. Тут уже сопереживаешь не Элоиз, а Томасин Маккензи. Ну и да, конечно, это не просто призраки, а призраки прошлого, режиссёрский способ показать мужчин безликими монстрами. Что началось? Нормально же общались! Мы же тут в 60-е ударяемся. Неон, винил, ночной Лондон, иллюзорный мир — мир реальный, ну разве этого мало?

Райта сгубила то ли жадность, то ли идея о том, что без актуальной проблемы кино как бы не считается. Он растянул на весь фильм серьёзное высказывание, о котором, кажется, и сам забыл, пока снимал, а потом резко вспомнил. И это Райт! Он умеет грамотно сочетать даже несочетаемые, на первый взгляд, вещи, но здесь не сработало. Растерянно смотришь и думаешь, ну, наверное, можно засчитать хотя бы само намерение? Даже такое уродливое и отчасти оскорбительное, потому что не выглядит серьёзным. А проблема очень важная, её нельзя преподносить как страшилку у костра вкупе со скомканным и нелепым катарсисом ближе к финальным титрам. Это не то что не убеждает, а кажется стёбом. Может, он и есть? Что это, высказывание или пародия на тех, кто делает подобное высказывание в своих фильмах? Хочется убежать подобно главной героине, которая весь фильм только этим и занимается. Сначала из дома, потом из общежития, потом из комнаты и всегда — от реальности. И её персонаж хоть как-то прописали, над мужскими вообще не заморочились. Хотелось бы сказать что-то про игру Мэтта Смита, только нечего. Он отличный актёр, но в этом фильме его запихнули в рамки негативного, отрицательного «плохо». Майкла Аджао, напротив, в тошнотворно рафинированное «хорошо».

Возможно, будь «Прошлой ночью в Сохо» немым кино, это выправило бы положение (хоть музыку и было бы отчаянно жаль), ведь к тому, как снят фильм, вопросов нет. То есть, их очень много, но в хорошем смысле (да как ты это сделал!). А вот со смысловой частью беда. «Вот это повороты» фильма видны за версту, интриги детские, а финал просто вековой позор. Он настолько примитивный, что пугает больше, чем призраки Элоиз. Когда в конце жаль только виниловый проигрыватель, это ведь не очень хороший знак, верно? Нельзя уместить в одну жизнь две реальности, но в один фильм — можно. Эдгар Райт потерялся в дверном проёме между ними, но есть и хорошая новость: чтобы он ни снял в будущем, это будет намного лучше, потому что level down, кажется, невозможен.

   
   
Поделиться:
Катерина Воскресенская
28 ноября 2021

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
67%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0ЕВА
 
 
2Телеовощи – 457: Секс-олимпиада
 
1Ноль кадров в секунду
 
 
21Лазер-шоу «Три дебила» – 528: «Добыча», «Топ Ган: Мэверик», «Тор 4», новый план DC
 
1Ноль кадров в секунду – 434: Кадры против облаков
 
7ЕВА – 489: Кончающий наездник
 
9Телеовощи – 456: Гейские ассоциации
 
14Лазер-шоу «Три дебила» – 527: «Скиф», «Смерть в прерии», бесплатные блокбастеры
 
1Ноль кадров в секунду – 433: Шерлок против тентаклей
 
1Ноль кадров в секунду – спецвыпуск 109: Приличная GTA 6 и AAA-индустрия
Ещё

Новые комментарии