Метагалактический мегакинопортал
«Невеста чародея» — трейлер и дата выхода второго сезона Дэйв Батиста о планах Джеймса Ганна: «Полный ребут вселенной DC» Эмилия Кларк не смотрела и не планирует смотреть «Дом Дракона» Восхищённая Ана де Армас: актриса решила больше не жаловаться на боль после съёмок с Киану Ривзом Милота подъехала: появились варианты обложек комиксов по «Звёздным войнам» от Пич Момоко

Destiny 2

Физраствор для обезвоженных

Пушки, пушки, пушки! Налетай, пушкострадальцы! Здесь, в «Кручёном Страже», мы рубим пушки пополам! Все сюда, потому что лучший выбор пушек здесь только у нас! Это настоящее пушкоизвержение! Есть пушки фактурные, пушки миниатюрные, пушки японские, пушки французские, пушки огненные, пушки пустотные, пушки меткие, пушки удобные, пушки ржавые, пушки кровавые, пушки PvP-шные, пушки PvE-шные, пушки футуристичные, пушки старомодные, пушки рейдовые и пушки задротские! Для любителей есть пушки кабалов, вексов, Улья и падших! Навались, ищем пушки! Если у нас таких нет — значит, они вам на фиг не нужны! Ну же, пушкострадальцы!

Пожалуй, именно так кричал бы зазывала, работай он не в борделе посреди мексиканской пустыни в «От заката до рассвета», а где-нибудь в оружейной лавке Последнего Города в Destiny. Фирменные фишки вроде бешеного лутодротства в новом дополнении Shadowkeep остались неизменны, а вот контента на старте дали изрядно меньше, хоть разработчики и предупреждали об этом, обещая дополнять мир игры новыми порциями постепенно. То есть технически судить об итоговом продукте рановато даже сейчас, но всё-таки: что уже есть?

Ну, например, кампания. Завязка оказалась очень даже неплохой, хотя и порядком высосанной из пальца. Копаясь на задворках Солнечной системы, стражи как-то прозевали возведение здоровенной башни Улья прямо у себя под носом — на светлой стороне Луны. А под этой крепостью знакомая нам по первой части сутулая спортсменка-комсомолка Эрис Морн обнаружила таинственную пирамиду, которая, спалившись, начала оживлять кошмары оказавшихся рядом счастливчиков. Но вот дальше история у Bungie задалась отнюдь не во всём.

Если самой Эрис ещё «повезло» с оригинальностью — её ежесекундно пытаются свести с ума мороки бывших товарищей, которых она здесь некогда потеряла, то главного героя мучают миссиями из оригинала и первой части. Забыли Доминуса Гоула? Мы вам напомним! Кто такой Крота и чем он хорош? Не переживайте, сейчас освежим память! Нет, умеренные нотки ностальгии — это прекрасно, особенно когда это лёгкая непринуждённая вылазка на старый российский космодром за Владыкой Грома. Однако на сей раз сотрудники Bungie начали совсем уже перегибать палку с самокопированием. И ладно бы награда была достойной, но конец кампании оставляет дожидаться следующих аддонов наедине с собственным недоумением.

Халтурка с миссиями напрягает даже больше самой Луны, на которой мы оказываемся в очередной раз. Спутник Земли неплохо переработали, а талантливые левел-дизайнеры не поленились сделать несколько красивых пейзажей: от гигантских лунных туннелей и утопающей во мраке пирамиды до зловещей красной крепости Улья и голубого диска Земли, на фоне которого недвижно парят призрачные силуэты почивших героев. Но всё же сердце хочет перемен и чего-то абсолютно нового. Можно, конечно, списать это на избалованность шикарными Титаном и Городом Грёз из оригинала и дополнения, но что с того? Как ни крути, а Bungie сама виновата.

Что до новых снаряжения и оружия, то по субъективным меркам их не то чтобы много, но с учётом всех предыдущих дополнений и сезонных апдейтов типа кузниц их и так уже просто тьма. Для свежих ощущений была переработана система перков и брони — теперь контролировать дикий «рандом» в выпадающих вещах стало чуть проще. Та же участь новаторства постигла и систему поднятия уровней — теперь за них «Эверверс» не отсыпает ярких энграмм. Ныне в почёте сезонная система а-ля Fortnite — с фиксированными наградами за каждый левел-ап. А если не зажмотиться на аналог «боевого пропуска», то ништяков будет ещё больше. С учётом новой финансовой модели существования Destiny после её второго рождения в Steam система имеет право на существование, однако старая схема импонирует больше — с ней милая сердцу «косметика» вроде кораблей и байков была как-то доступнее.

Ну а во всём остальном перед нами та же Destiny, что и раньше. Меню ломится от поручений с квестами, сюжеты которых неумело маскируют в себе примитивные задания вроде выбивания определённых предметов из окружающей фауны. Второстепенные персонажи заваливают сотнями контрактов с самыми изощрёнными фантазиями на тему убийства инопланетян и земляков разными способами. Казалось бы, сплошной минус — но Bungie ещё много лет назад превратила его в коронную фичу. Оставляя порог вхождения во вселенную довольно низким, разработчики свято чтут традиции задротства среди устоявшейся аудитории, и та отвечает взаимной любовью и преданностью. Главный кайф в этом всё тот же — собирательство шмотья, его сортировка и прокачка. Покуда у Bungie есть фантазия хоть на какой-нибудь сюжет и уникальность игрового арсенала, пока ярый фанат в состоянии на слух отличить стрельбу из «Злоумышленника» и «Лунного Воя», а из всего этого весело стрелять — у Destiny есть будущее.

Только все эти рассуждения были о серии в целом. Shadowkeep же тянет лишь на свежую порцию контента, призванную слегка утолить голод, а не подарить новые вкусовые ощущения. Аддону очень далеко до Forsaken с простором для исследований и принципиально новыми мирами для изучения, пусть и не лишёнными реверансов в сторону прошлого. Возможно, запланированный, постепенно добавляемый контент и наверстает несколько позиций, но пока же хочется предостеречь Bungie от самокопирования — однажды это попросту перестанет работать. Покуда на рынке нет особых конкурентов в подобном сеттинге, а бьющаяся в агонии Anthem порождает лишь смешные новости, беспокоиться не о чем. Но такое наверняка не продлится вечно. Не думайте, что Shadowkeep — провально плохое дополнение, но и сколь-нибудь впечатляющим его не назвать.

   
   
Поделиться:
Сергей Чернов
3 ноября 2019

Нехуево
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
93%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Лев Гринберг«Игра»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
4ЕВА
 
 
18Телеовощи – 481: Ориентация по кубикам
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 552: Ругаем «Аватар 2», запрет ЛГБТ-пропаганды, ремейк «Привидения», «Чон-и», «Решение уйти»
 
2Ноль кадров в секунду – 458: Личный автоподкаст «Ноль километров в час»
 
4ЕВА – 513: Дропы и переносы
 
3Телеовощи – 480: Буря в штанах
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 551: «Аватар: Путь воды», «Операция „Фортуна“», наш ответ «В Филадельфии всегда солнечно»
 
10Ноль кадров в секунду – 457: Очень скандальный выпуск
 
1ЕВА – 512: (Не)заметное слабое место
 
0Телеовощи – 479: Свободный от трусов
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Новые комментарии