КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
«Мятежная луна. Часть II: Шрамодел» — расширенный тизер и пара новых кадров Сценаристка Гейл Симон могла бы вписать Mortal Kombat в канон DC Тёмный Феникс заново вселится в своего каноничного носителя Магия, наука и капитализм в сюжетном трейлере стимпанк-RPG New Arc Line «Kaйдзю №8» — опенинг и эндинг без титров аниме про человека, ставшего монстром

Ash of Gods: The Way

Турнирный шулер

Фэнтези — крайне сложная стезя. Создать в ней что-то абсолютно новое и при этом подходящее для восприятия рядового наблюдателя практически нереально. Всегда это будут истории про эльфов, порталы, техномагию, академии волшебства и тёмных повелителей (в качестве врага или любовного интереса — по вкусу автора). Куда проще создать какую-нибудь антинаучную фантастику, там и простора больше, и не требуются особые знания, ну а Толкин не будет ходить за автором тенью по комнате. В фэнтези с уходом Терри Пратчетта будто почти не осталось креатива. Потому авторы, жаждущие в жанре новизны, всё чаще обращаются к мифам, легендам, ветру и земле. Получается что-то близкое и понятное почти любому человеку, при этом не настолько клишированное, чтобы сразу пропускать подобное мимо. Преуспеть, однако, могут далеко не все.

Так вот, студия AurumDust своей дебютной игрой Ash of Gods: Redemption, выглядевшей как обычный клон The Banner Saga, доказала, что она ничуть не хуже, а то и лучше может делать мрачные фэнтези-игры. Всё-таки при копировании чужого мало сделать так же, надо сделать сильно лучше, чтобы на тебя обратили внимание и прекратили считать жалким плагиатором. В игре было много всякого: ролевые элементы, тактические бои, нотка ККИ и большой разветвлённый сюжет про трёх персонажей. Что-то перекочевало в сиквел, что-то осталось позади, так как, очевидно, не укладывалось в бюджет продолжения.

Да, у Ash of Gods: The Way не просто так нет циферки в названии, но есть другой подзаголовок. Это совсем другая игра, хоть на статичных кадрах они с прошлой частью могут показаться проектами одного жанра. Тут остались ролевые элементы, но персонаж всего один, а выборы очень ограничены и редки. Тут остались и элементы ККИ, но как раз они стали куда более значимы в геймплейных механиках. С тактическими боями всё куда сложнее. Описывать игру впору как синглплеерную MOBA с персонажами-картами и в пошаговом режиме.

Если не брать в расчёт «пошаг», такого рода геймплей уже был в Clash Royale, Gears POP!, Command & Conquer: Rivals и прочих преимущественно мобильных играх. Вы выставляете на поле карту воина, а тот топает на противоположную сторону, намереваясь побить вражеского генерала. Вражеский генерал тоже не сидит на попе ровно и кидает в вашу сторону карты своей колоды. Игрок может усиливать своих солдат оружием и заклинаниями (случайные карты в дополнительной колоде, причём заклинания тратят жизнь вашего генерала, ведь такого понятия, как мана, тут нет).

Звучит слегка вторично и уныловато, но ровно до той поры, пока главный герой Финн, переодевшись в одеяния врага, не начнёт ходить по вражеским турнирам, чтобы сыграть и картами, и реальными людьми. Его план прост — добиться расположения вражеских генералов, дойти до верха и, убив главнокомандующего, остановить надвигающуюся войну, к которой его страна не готова.

И вот тут начинается весёлое. Каждый бой на трёх турнирах (четырёх, если последний вообще можно так назвать) — это испытание, которое ставит все правила с ног на голову. В одном вашим бойцам запрещено пересекать середину поля, в другом генералы дерутся отдельно от колоды, в третьем воины стоят справа и слева от поля, не могут ходить и должны играть только в оборону. Условий авторы напридумывали массу, а в некоторых боях ещё и меняют их по ходу боя. В предпоследнем бою фаз сразу четыре, условия каждой радикально отличаются, и приходится подстраиваться на ходу. Скучно точно не будет, а местами даже приходится на полную включать тактико-стратегическое мышление.

Собственно, пройти четыре турнира и есть цель игры. По ходу сюжета можно будет сражаться и на стороне, но таких боёв куда меньше. Дополнительные бои нужны, чтобы заработать деньги и бесценный опыт для ваших карт.

К финалу у вас скопится четыре разных колоды бойцов: на скорость (геллы), на многочисленность (бандиты), на крепость (фризы) и сбалансированная (берканцы). Если условия поединка не предполагают играть какой-то одной, то все карты можно перемешивать, используя сильные и слабые стороны каждой. Например, пускать магических лучников Берканы под прикрытием непробиваемых центурионов Фризы, а между ними запускать юрких убийц-бандитов, расправляющихся с любыми юнитами без брони с одного касания.

Ну и каждая карта прокачивается. Для прокачки солдат нужны очки опыта, а для прокачки карт оружия и заклинаний — деньги. И то, и другое здесь не в избытке. Игра не предполагает никаких механик по гринду, а значит, придётся тратить только то немногое, что было заработано в боях и куплено у торговцев.

Из недостатков Ash of Gods: The Way можно отметить только излишнюю линейность прохождения, отсутствие «Новой игры плюс» (да, под прохождения вам, скорее всего, захочется добавки прямо здесь и сейчас) и невозможность поиграть за пятую колоду, которая есть только у врагов в финальном турнире.

Так что обязательно ждём дополнений. Ash of Gods: The Way — редкая хорошая игра такого рода, достойная как развития, так и полноценных больших продолжений. Да и оригинальная игра тоже, но её поезд, видимо, уже ушёл.

   
   
Поделиться:
Кирилл Илюхин
27 апреля 2023

Нехуево 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду
 
 
2ЕВА
 
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
 
0Телеовощи – 543: Мебель с сюрпризом
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 614: «Охотники за привидениями: Леденящий ужас», «Кунг-фу Панда 4», дипфейковый Юрий Никулин
 
2Ноль кадров в секунду – 520: Консоль на патриотизме
 
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме