Продолжаем нашу периодическую рубрику «Слово знатокам» благодаря контенту с портала «Критиканство».
Мы очень рады, что существуют ребята с сайта «Посткритицизм», — без них нам было бы ну совсем не о чем писать. Впрочем, вокруг же русскоязычный интернет — «достойных» цитирования авторов хватает всегда.
Денис Виленкин радует нас высоким уровнем литературного русского языка в рецензии на «Планету обезьян: Революцию» — так, что все наши классики нервно почёсываются у себя в гробах. Я автор, я не умею в согласования, да:
Биохимический триллер Уайатта с пронзительным интеллектом в глазах Цезаря, обладающий всечеловечно доступными симптомами высокоморального кино, никак не располагал к мрачному сиквелу, интонирующего нолановским бэтменом, чьим голосом в финале провозглашается «You are not an ape» в отношении негодяя, подобно уже классическому вопросу о кнопке.
Драматургические особенности выдают постыдную попытку реформировать клаустрофобическое противостояние видов среди клеток, ампул, пуленепробиваемых стекол в трендовый уже жанр «настали темные времена» с неизбежным мхатовским «Что же вы наделали?» в качестве главного философского вопроса на фоне милитаристского безумия и обезьян, безукоризненно владеющих военной техникой.
Люди вынуждены кучковаться палеолитом на остатках некогда здравствовавшей цивилизации после всеразрушительной оккупации мохнатых млекопитающих
И даже нашлось место ляпу — обезьяны всё-таки не оккупировали планету, а спокойно сидели у себя в лесу так, что выжившие люди недолго не знали об их существовании. Хотя за «кучковаться палеолитом» отдельное спасибо.
Стас Селицкий мощно рассказывает нам о «Превосходстве»:
Причем форма прихрамывает на обе ноги — бреши в повествовании и логике (пресловутый интеллект будто обращается к зрителю напрямую с этими же словами, анализируя террористов и Моргана Фримана)
Тут не совсем ясно. С какими «этими же» словами Уилл «будто обращается» к зрителю? Выше по тексту цитат нет. То ли из рецензии пропал кусок текста, то ли со словами «Бреши в повествовании и логике».
«Превосходству» больше всего бы подошел слоган о том, что инакомыслящим дебютантам дорога в голливудское кино по-хорошему скорее заказана, чем нет. <...> Оттого «Превосходство» — настолько отчаянное, апатичное кино, что оригинальный сценарий Паглена никто даже толком и не решился изменить, сколько бы ни пугали пессимистичные слоганы.
Плохо использовать слова, не зная их значения (3). Слоган — это не вывод, а рекламный девиз продукта. Слоган (тэглайн) «Превосходства» — «What if a new intelligence was born?». Пессимистично, да?
Кто-то из читателей откопал рецензию Стаса на «Игру Эндера», и, как выяснилось, не зря:
По форме и содержанию «Игра Эндера» притворяется детскими приключениями, но таковыми не является — информационная пропаганда контроля масс железно вшита автором в код произведения, затронуты важные политические аспекты и не только.
Очередной синтаксический ребус от Стаса. Критик по сути обвинил Орсона Скотта Карда в том, что тот «вшил» в своё произведение «пропаганду контроля масс». Орсон бы очень удивился.
Решение сделать детей главными героями такой истории, так как их предприимчивый ум позволяет дерзить в компьютерных играх, не кажется таким спорным решением, как сама экранизация книжки Орсона Скотта Харда.
Орсона Скотта КАРДА (Card) — ну никак нельзя прочитать как «Хард». И кому дети «дерзят» в компьютерных играх?
Именно благодаря антилиберальному речитативу «Игра» отлично укладывается в окрепших умах, но оказывается паршивой овцой среди простодушных веселых кинокомиксов и забулдыжных глянцевых блокбастеров
«Плохо использовать слова, не зная их смысла». Речитатив — это ритмичное произнесение текста нараспев. То есть, по мнению критика, герои «Эндера» читают антилиберальный рэп.
Ну и немножко внимания рецензентам с сайта Ovideo.ru (снова о «Превосходстве»):
Жанр научно-популярного кино вновь ожил в Голливуде в фильме "Превосходство".
Жанр научно-популярного фильма никогда и не умирал — спасибо BBC и Discovery. А фантастический фильм «Превосходство» не имеет к этому ни малейшего отношения.
Как у любой радикальной идеи, у прогрессивной идеи находятся радикальные противники, на этот раз противники электроники. Да, «Эволюция без Технологий» возможна. Но на что готова радикальная группировка? Подменяя собой идеи всего общества. Красотка Кейт Мара отлично подошла под главу группировки, походившая на слегка безумного персонажа с большими глазами.
Такое впечатление, что автор сдал недописанный текст, в котором слова перемешаны, а предложения обрываются на самых неожиданных местах.
Морган Фриман (он играет ветерана-программиста Таггера) поддаёт в топку размышлений свои идеи на тему безграничной сети и следующих шагов развития системы, которая по сути может и должна(!) контролировать людей (хотя бы для их собственной же безопасности. Народы планеты Земля воюют не переставая, и это очевидно глобальному квантовому аналитику).
Автор хочет сказать, что Морган Фримен написал сценарий фильма? Это не так. Кстати, почему Таггер в конце помогает уничтожить систему, которую, по мнению автора, Таггер (или Фримен?) одобряет?
Рекомендую эту двух часовую фэнтазийную драму с пророческим оттенком к просмотру во всех кинотеатрах страны.
В начале рецензии фильм называли «научно-популярным», к концу он стал «фэнтезийным». Неужели трудно запомнить слова «научная фантастика»?
Закидывать фактикой и ляпами (не)любимого рецензента вы всегда сможете на «Критиканстве»
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: