Метагалактический мегакинопортал
Женат и с детьми: Marvel показало страницы первого выпуска Ultimate Spider-Man Пpиквeл xoppopa «Oнo» cмeнил дaтy пpeмьepы Hobby World отмечает 20-летний юбилей «Берсерка» кроссовером с «Русами против ящеров» Шарлиз Терон и Дэниэл Крэйг сыграют воров в триллере «форсажного» режиссёра Зуко лупит людей огнём в первом отрывке из «Аватара: Легенды об Аанге»

Каратель MAX

The Punisher MAX

Обречённость — не повод останавливаться

Возрадуйтесь, давние коллекционеры комиксов про Карателя: с третьим томом полного собрания серии «Каратель MAX» от Гарта Энниса издательство «Комильфо» перешло от историй, уже выходивших в России в мягком переплёте, к ещё не добиравшимся до наших магазинов сюжетам.

И что даже приятнее, серия до сих пор не испортилась… хотя нюанс, конечно, есть.

Нюанс этот ждёт публику в середине тома — в сюжете под названием «Человек-кремень». Как и следовало ожидать, Эннис продолжает чередовать относительно самостоятельные циклы с явными сиквелами, и в этой истории Каслу предстоит вновь столкнуться с жестоким генералом Николаем Захаровым из «России-матушки», и с другими участниками прошлых историй. И всё бы хорошо, но… «Каратель MAX» — это, блин, нуар. Такой, что следует некоторым устоявшимся штампам едва ли не слишком трепетно. В частности, идее о том, что ничем хорошим жизнь во тьме не заканчивается.

И не поймите неправильно — нет ничего принципиально плохого в отсутствии хэппи-эндов. Но контраст — штука важная. Смерть персонажа пробирает куда сильнее, если ты веришь, что он может выжить. Люди не просто так высмеивают развешивание «флагов» над персонажами — заблаговременно возникающее чувство, что персонаж вот-вот откинется, сильно портит эффект от его гибели.

А нуар-истории в своей депрессивности, если длятся достаточно долго, склонны убивать тупо всех сколь-нибудь заметных персонажей. Ну, как первая часть Max Payne заканчивалась с кучей интересных героев в кобуре, только чтобы сиквел планомерно вернул и пришил всех и каждого (и тем важнее существование в игре альтернативной концовки, хоть немного разбавляющей этот парад предсказуемой до зевоты «драматичности»). И в «Человеке-кремне», увы, становится очевидно: если Эннис и оставляет каких-то персонажей в живых, то лишь ради их убийства в будущем. А с приходом этого осознания начинаешь куда меньше сопереживать и героям, и злодеям — очень уж отвлекают висящие у них над головами таймеры.

Впрочем, на отдельных самостоятельных историях это толком не сказывается — там в выживаемость участников не веришь изначально, а потому воспринимаешь происходящее, как этакий мафиозный слэшер. Хорошо, если будущие жертвы бандитов или Карателя окажутся личностями занятными и многогранными — сюжет от этого только выиграет. Но этот интерес не похож на сопереживание. Так, любопытство. Насколько близко очередные вражины подберутся к Каслу прежде, чем дать дуба? Насколько эффектной будет их смерть? Ну и всё в таком духе.

И тут читателей не разочарует ни «Барракуда», ни «Вдоводел». Первый сюжет книги вообще уходит в интересную сторону: в сторону большой корпорации, относительно случайно влезшей в игры со смертью. Конечно, её лидеры планировали вещи не слишком легальные и чреватые ужасными последствиями для невинных, но непосредственно в кровавых разборках участвовать не планировали. Увы (для них), в дело практически случайно оказался вмешан Каратель, на него пришлось натравить мощного бугая по кличке Барракуда, параллельно в верхах начал намечаться серьёзный раздрай (не без участия роковой красотки) — и завертелось. Завертелось увлекательно и не всегда предсказуемо — даже Касл то и дело теряет нить повествования. Жаль только, что нарисован цикл заметно хуже большинства историй в серии — ни в коем случае не плохо, но заметно менее детально.

Что же до «Вдоводела»… Технически эта история даже связана с прошлыми сюжетами, но не то чтобы очень ярко — просто внезапно выяснилось, что многие жёны убитых Карателем мафиози уже давно составляли этакий клуб по интересам — и в свете последних событий главным интересом клуба стала месть. Женщинам даже прописывают конкретных мужей из прошлых циклов, но давайте начистоту: это было совершенно необязательно. Сюжет работал бы ровно так же, будь они безымянными мстительницами. Ровно так же хорошо.

Что забавно — Карателя в этой истории очень мало. Его участие смахивает на этакое расширенное камео — ему выделена одна экшен-сцена в настоящем и несколько флэшбеков, а в остальном он лишь смотрит на происходящее со стороны и, если приходится, истекает кровью. Реально же повествование концентрируется на клубе бывших жён и паре других потенциальных мстителей с их трагичными предысториями — и даже финальные разборки проходят без участия Касла. Что-то подобное уже случалось в ирландском цикле из первого тома, но тут подход работает куда лучше — и персонажи получились интереснее, и судьбы их переплетаются куда хитрее (даже если в отдельные моменты сюжет начинает отдавать несерьёзным, искусственно преувеличенным стёбом).

В итоге третий том «Карателя MAX» пусть и делает очевидными отдельные шаблоны серии, становится очень достойным продолжением шикарного криминального экшен-цикла. И рекомендацию он получает не меньшую, чем его предшественники.

   
   
Поделиться:
Лев Гринберг
2 декабря 2023

Нехуево 
Оценка автора
Комикс
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду – 514: Гнать из индустрии
 
 
6ЕВА
 
 
0Телеовощи – 536: Космические молдоване
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 607: «Аргайл: Супершпион», «Три мушкетёра: Миледи», трейлер «Дэдпула и Росомахи», «МКС»
 
0Ноль кадров в секунду – 513: Автономный увольнитель
 
 
1ЕВА – 568: Меч толще палочки
 
1Телеовощи – 535: Убивающий лифчик
 
8Лазер-шоу «Три дебила» – 606: «Пчеловод», «Конец славы», домовёнок Кузя, попугай Кеша, Винни-Пух
 
1Ноль кадров в секунду – 512: Необоснованные фанаты
 
 
5ЕВА – 567: Протоэротическая игра
Ещё

Новые комментарии